Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие подростков к скулшутингу.
Среди внешних факторов можно выделить:
- отсутствие внимания родителей к подростку;
- ссоры с членами семьи; трудности в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
- буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива
скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека внутри учебного заведения. (особенно коллектива обучающихся) со стороны других членов коллектива части;
- смерть родственников и друзей;
- доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
- интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».
К внутренним факторам следует отнести:
- депрессивное состояние ребенка;
- внушаемость и ведомость ребенка;
- психические отклонения у ребенка.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Подростки, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами подростка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
3. Отсутствие у подростка общения со сверстниками может стать причиной появления у
него серьезных психологических проблем.
4. Сверстники обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги,
распространяют слухи и сплетни про него.
5. Нападение на учащихся часто совершаются с использованием холодного
оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не
видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
- Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
- учите детей общению с людьми вне Интернета;
- помогите организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
- установите и оцените его круг общения;
- обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости своего ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.