Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие подростков к скулшутингу.

Среди внешних факторов можно выделить:

  • отсутствие внимания родителей к подростку;
  • ссоры с членами семьи; трудности  в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
  • буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива

скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека внутри учебного заведения. (особенно коллектива обучающихся) со стороны других членов коллектива части;

  • смерть родственников и друзей;
  • доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
  • интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

К внутренним факторам следует отнести:

  • депрессивное состояние ребенка;
  • внушаемость и ведомость ребенка;
  • психические отклонения у ребенка.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подростки, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.

2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами подростка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.

3. Отсутствие у подростка общения со сверстниками может стать причиной появления у

него серьезных психологических проблем.

4. Сверстники обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги,

распространяют слухи и сплетни про него.

5. Нападение на учащихся  часто совершаются с использованием холодного

оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.

6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не

видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.

7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

  • Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
  • учите детей общению с людьми вне Интернета;
  • помогите организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
  • установите и оцените его круг общения;
  • обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости своего ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.